28 мая 2020, 16:50
Ленинградский метрополитен был открыт 15 ноября 1955 г. С момента открытия метро в качестве оплаты принимались проездные документы и талоны стоимостью 50 копеек.
С 1958 г. начались первые испытания турникетов на станции «Нарвская» и через некоторое время уже на всех восьми станциях первой очереди были установлены более 50 турникетов. В качестве оплаты были внедрены первые жетоны.
На аверсе жетона в центре логотип метро в виде буквы «М», а по контуру текст: » ★ ДЛЯ ПРОХОДА ★ ОПУСТИТЬ В ТУРНИКЕТ». На реверсе изображение наземного вестибюля станции метро «Площадь Восстания» и текст по контуру: «ЛЕНМЕТРОПОЛИТЕН имени В.И.ЛЕНИНА».
После денежной реформы 1961 г. стоимость оплаты проезда составила 5 коп., и в качестве оплаты проезда опять начали принимать талоны. Что помешало продавать жетоны по цене 5 коп., остаётся загадкой. Тем не менее, жетоны исчезли с касс Ленинградского метро, история их жизни оказалась короткой.
Внедрение пятикопеечной монеты на турникетах и монеторазменных автоматов началось только в 1962 году. А в 1966 г. все станции Ленинградского метро уже были оборудованы новыми жетоноприёмниками для турникетов и автоматами для размена монет.
До 1 апреля 1991 года, как и во всех Советских метрополитенах стоимость оплаты была неизменной, а со 2 апреля инфляция в стране «заставила» увеличить стоимость проезда в 3 раза. Турникеты переоборудовали на приём 15-и копеечных монет или на 3 приёма 5-и копеечных монет.
С 1 марта 1992 года распоряжением мэра Санкт-Петербурга вводятся в обращение жетоны из медно-цинкового сплава. Заказ на изготовление жетонов принял Санкт-Петербургский монетный двор.
Первые жетоны (№2a и №2b) были выпущены тиражом 300.000 шт. На аверсе первой партии жетонов текст по контуру «ДЛЯ ПРОХОДА В МЕТРОПОЛИТЕН» касался внешнего обода. Разница между жетонами №2a и №2b — шрифт реверса, если в первом случае буквы относительно раздельные, то во втором случае буквы слитные, визуально заметно в буквах УР.
После первой партии жетонов штемпель аверса стал крошиться на стыке текста и внешнего обода. Штемпель был заменён и в новой партии жетонов на аверсе текст по контуру уже не касался внешнего обода.
В третьей партии жетонов текст аверса был чётким и находился посередине двух ободков. Разделительные знаки между словами «ДЛЯ ПРОХОДА» и «В МЕТРОПОЛИТЕН» стали меньше. Разница между жетонами №4a и №4b — шрифт реверса, как и в случае жетонов №2a и №2b — раздельные и слитные буквы, визуально заметно в буквах АН и УР.
Существуют также разновидности этих жетонов по различным разворотам углов аверса/реверса. Общий тираж жетонов №3 и №4 — около 20 млн. штук.
В 2007 году из-за нехватки жетонов, руководство метрополитена заказал ещё партию жетонов у СПМД. Тираж жетонов составил 3.000.000 шт. (по другим данным 7.000.000 шт.).
Новая партия жетонов отличалась от старых партий видоизменением шрифта на аверсе, а точнее межбуквенным расстоянием слов.
Также новые жетоны имели разновидности по реверсам — слитные и раздельные буквы — №5a и №5b.
22 декабря 2006 года на только что открытой станции «Парнас» был протестирован багажный бесконтактный смарт-жетон. Пластиковый жетон был оснащён чипом MIFARE 1K.
Через 4 месяца начался поэтапный переход багажных пластиковых карт на бесконтактные смарт-жетоны.
Смарт-жетоны были в обращении до 2011 г. По разновидностям смарт-жетоны различаются по цвету пластика, по цвету буквы «М», сериям и шрифтам. Некоторые из них мы вам представляем:
СЕРИЯ | ЦВЕТ БУКВЫ “М“ | ЦВЕТ НОМЕРА | ПЛАСТИК |
без номера |
голубой |
чёрный |
белый |
No. 9026.xxxxxxx |
голубой |
чёрный |
белый |
9049.xxxxxxx |
тёмно-синий |
чёрный |
полупрозрачный |
909.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
серый |
9109.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
серый |
9114.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
серый |
9115.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
серый |
9147.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
серый |
9148.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
серый |
9149.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
серый |
9151.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
серый |
9158.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
серый |
9162.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
серый |
9165.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
серый |
9166.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
серый |
9173.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
серый |
9176.xxxxxxx |
синий |
жёлтый | белый |
9181.xxxxxxx |
синий |
жёлтый | белый |
9182.xxxxxxx |
синий |
жёлтый | белый |
9184.xxxxxxx |
синий |
жёлтый | белый |
9185.xxxxxxx |
синий |
жёлтый | белый |
9186.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
белый |
9186.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
серый |
9189.xxxxxxx |
синий |
жёлтый | белый |
9190.xxxxxxx |
синий |
жёлтый | белый |
9193.xxxxxxx |
синий |
жёлтый | белый |
9193.xxxxxxx |
синий |
жёлтый | серый |
9212.xxxxxxx |
синий |
жёлтый | белый |
9220.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
серый |
9225.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
серый |
9226.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
серый |
9227.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
серый |
9238.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
серый |
9240.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
серый |
9241.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
серый |
9260.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
серый |
9344.xxxxxxx |
синий |
жёлтый | белый |
9356.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
серый |
9360.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
серый |
9361.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
серый |
9406.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
серый |
9414.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
белый |
9414.xxxxxxx |
синий |
чёрный |
серый |
Продолжение следует…
Разведение мостов началось с 16 марта!!!
Как сэкономить в Петербурге на транспорте? Этот вопрос возникает у каждого, кто приезжает в наш город. Ведь с 1 января 2021 года вступили в действие новые тарифы на проезд в общественном транспорте: поездка в в метро обойдется Вам в 60 руб., а в автобусе, троллейбусе и трамвае – 55 руб. Если Вы будете жить далеко от основных достопримечательностей, то проезд туда и обратно обойдется Вам в кругленькую сумму.
6 видов транспортных карт «Подорожник» в Санкт-Петербурге
- 90 минут. Цена 70 руб. Карта включает: 1 поездку на метро и неограниченное число поездок в наземном транспорте.Удобна для дальних поездок с большим количеством пересадок или для поездок туда – обратно, но уложиться надо за 90 минут. Карта начинает действовать с момента активации в транспорте.
- Месячная карта, или месячный билет. Цена 3255 руб. Включает 70 поездок на метро и неограниченное число поездок на наземном транспорте. Карта будет удобна тем, кто приехал в длительную командировку. Карта начинает действовать с момента покупки.
-
Безлимитная месячная карта для проезда на отдельных видах транспорта. Цена:
- месячный билет на метро — 2400 руб.,
- на один любой наземный вид транспорта – 1745 руб.,
- на два любых наземных вида транспорта – 2065 руб.,
- на три наземных вида транспорта – 2195 руб.
При покупке этого билета Вы вносите любую сумму, например, 100 руб. и в дальнейшем можете ее пополнять. При поездке по этому билету на метро стоимость поездки составит 41 руб. вместо 60, а на наземном транспорте – 36 вместо 55. На коммерческом транспорте скидок нет (стоимость проезда на маршрутке не выше 55 руб.). После 10 поездок в течение календарного месяца стоимость проезда в метро уменьшается до 40 р., после следующих 10 — до 39 р. и т.д. до 38 р., на наземном транспорте — от 35 до 31 р.
</ul>
О том, как оплатить Единой картой петербуржца, Вы можете узнать здесь.
Как пополнить карту
- Лучше сразу пойти в метро и обратиться в кассу. Там же можно узнать баланс.Эта карта удобна для тех, кто будет жить в центре и сможет до всех достопримечательностей дойти пешком.
Где купить транспортную карту «Подорожник»?
Карту можно купить в любой кассе на любой станции метро.
Карточка, на которой записывается информация, т.е. «Подорожник», стоит 60 руб. В течение 45 дней с момента покупки Вы можете ее вернуть и получить 60 руб. обратно, деньги с карты не возвращаются.
Как узнать баланс карты?
- В метрополитене в автоматах по продаже и пополнению проездных билетов.
- На визуализаторах в вестибюлях метро.
- При переходе через турникет в метро высвечивается остаток средств на карте.
- В наземном транспорте повторно приложить «Подорожник» к валидатору, при этом деньги с карты списываться не будут.
- Можно обратиться к кондуктору.
Как пользоваться картой «Подорожник»?
- При поездке в автобусе без кондуктора, что бывает крайне редко, или в маршрутке карту предъявляют водителю при выходе из транспорта, у него есть считывающее устройство.
Какая карта самая выгодная?
Если же Ваше жилье будет находиться далеко от центра, лучше выбрать подходящую суточную карту. О том, как искать жилье, Вы можете прочитать здесь.
Как узнать, какой транспорт Вам понадобится?
Об этом Вы можете узнать здесь. В графе «Как добраться до…» наберите, например, Эрмитаж или ст. метро Адмиралтейская, и сразу же получите ответ.
29 мая 2020, 17:00
15 ноября 2005 года, в честь 50-летия Петербургского метрополитена выпущен набор из 8-и юбилейных жетонов. С этого момента юбилейные жетоны начали выпускать как в буклетах, так и отдельно, причём тиражи жетонов без буклетов составляли 1000 шт. (исключения жетоны №16, 42, 44).
Ко дню города 27 мая 2007 г. из «запасников» Петербургского метрополитена достали 10.000 жетонов образца 1958 года и запаковали в буклет. Оригинальный сувенир был расхватан в первые же дни реализации в кассах метрополитена.
В части тиража буклетов была допущена ошибка в слове «ЛениНградского» — без буквы Н.
Используемые источники:
- http://n-metro.ru/вектуризм-жетоны-санкт-петербургско/
- https://welkometospb.ru/v-peterburge/6-transportnyx-kart-v-peterburge-v-2020-g-kotorye-pomogut-vam-sekonomit-na-transporte.html
- http://n-metro.ru/вектуризм-жетоны-санкт-петербургско-2/